Ремонт
Наши работы
Строительство
Отделка


Как реализовать право на возврат мебели ненадлежащего качества

Как реализовать право на возврат мебели ненадлежащего качества

Такое радостное событие в жизни любой семьи, как покупка новой мебели, увы, бывает омрачено. Причиной для огорчения может стать ее состояние и качество, серьезно отличающееся от того, что показывали в мебельном салоне услужливые продавцы и менеджеры. Дверцы не закрываются, оторцовка отходит от поверхностей, на фасадах и боковинах царапины, фурнитура имеет неприглядный вид.

Что делать в такой ситуации? В первую очередь не унывать, закон на стороне покупателя, а мебель можно вернуть или заменить.

Первое, что нужно сделать, обнаружив дефекты доставленной мебели, это поставить в известность об этом организацию-продавца. Как правило, подобные казусы встречаются по недосмотру, и не таят в себе злого умысла. Просто либо некачественная мебель поступила от предприятия-изготовителя, либо она уже была дефектована, но не очень внимательный кладовщик в магазине по ошибке отправил ее потребителю, вместо того, чтобы вернуть поставщику. Такое бывает, все люди ошибаются, и кладовщики, к сожалению, не составляют исключения.

Возврат мебели ненадлежащего качестваПоэтому сразу со скандала начинать не нужно. Обычно при возникновении подобного конфликта фирма-продавец сразу предпринимает меры для скорейшего его улаживания, и возврат мебели ненадлежащего качества производится практически мгновенно, особенно если она приобреталась в фирменном магазине серьезного производителя.

Добросовестный продавец понимает, что правовые и моральные преимущества всегда на стороне покупателя, это азбука торговли. Но если вдруг, паче чаяния, конфликт не разрешится таким благоприятным образом, у пострадавшей стороны есть могучий инструмент давления на торгующую организацию - закон о защите прав потребителя.

Во-первых, замене подлежит не только мебель, дефекты которой обнаружились сразу после ее покупки, но и та, пороки которой выявились в течение гарантийного срока. При этом покупатель не должен доказывать свою вину в их возникновении, это забота продавца (пункт 5 статьи 18 упомянутого закона), что означает презумпцию вины торгующей фирмы. В спорных случаях магазин может провести экспертизу, разумеется, не самостоятельно, а привлекая независимых экспертов, для того, чтобы доказать отсутствие вины производителя в возникновении поломок или дефектов мебели, но и ее можно оспорить, разумеется в суде.

Согласно закону, деньги обязаны вернуть в течение 10 дней.

Есть еще одна юридическая закавыка, некоторые продавцы ссылаются на статью 25 закона о правах потребителя, в которой говорится о том, что замене подлежат лишь изделия с «существенными недостатками». Однако в статье 18 того же закона приводится список товаров, который касается статья 25. Мебели в нем нет.

И еще, в случае возникновения конфликтов с продавцом следует общаться эпистолярно, то есть письменно, для того, чтобы все претензии были зафиксированы документально, а копии писем с входящими номерами нужно хранить у себя.

Советуем к прочтению:

Власти Москвы предусматривают создание спортивного ядра в Коммунарке

Как обмануть энергетиков? – проверка показала, что это сложно…

Завод по производству смол для красок построят до 2016 г под Белгородом

Трасса Москва-Петербург: почему СП и Автодор разошлись в цене вопроса

Перейти на верх