Ремонт
Наши работы
Строительство
Отделка


Новый терминал аэропорта Горно-Алтайска могут построить за 500 млн руб

Новый терминал аэропорта Горно-Алтайска могут построить за 500 млн руб

Новосибирская компания "Сибмост" (100% владелец аэропорта Горно-Алтайска) готова к 2015 году инвестировать в строительство нового терминала до 500 миллионов рублей в случае необходимости расширения аэровокзального комплекса, сообщил журналистам президент компании Альберт Кошкин.


Аэропорт "Горно-Алтайск" возобновил работу после 20-летнего перерыва в декабре 2010 года. Сейчас самолеты Ан-24 осуществляют авиасообщение между Горно-Алтайском и Новосибирском, есть и транзитные рейсы через Сургут и Нижневартовск в Горно-Алтайск.

Аэропорт официально открылся в начале ноября 2011 года после масштабной реконструкции, в рамках которой, в частности, взлетно-посадочная полоса была удлинена более чем в два раза. В среду в аэропорту Горно-Алтайска приземлился первый пассажирский самолет из Москвы. Власти считают, что открытие авиасообщения с Москвой сделает регион более доступным для туристов, будет способствовать экономическому развитию республики. А турпоток вырастет более чем в два раза - до 3 миллионов человек в год.


"Если... увеличивающиеся туристические потоки будут проходить через аэропорт Горно-Алтайска, в конечном счете... к 2015 году мы созреем для того, чтобы строить новый терминал, который позволит обслуживать все увеличивающееся количество пассажиропотока. ... Мы вложили уже (в аэропорт) 200 миллионов рублей, и предстоят еще серьезные капитальные вложения, если мы примем решение о строительстве нового терминала, если такая необходимость будет, то это будут еще затрата примерно 400-500 миллионов рублей", - рассказал Кошкин.


По его данным, сам терминал будет стоить около 350 миллионов рублей, а остальные средства потребуются на его обустройство. ОН добавил, что с приданием аэропорту международного статуса, работа над чем уже начата, станет возможным привлечение туристов из Китая, Монголии, Казахстана и других среднеазиатских республик. "Ближайшая наша перспектива - это регулярные рейсы из Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, из северных частей Сибири", - уточнил он.


При этом, по мнению Кошкина, пассажирам важно не только комфортно долететь на самолете, но и получить по прилету высокий уровень сервиса.


"Здесь нужно создавать соответствующие платные сервисы, мы видим это в первую очередь в развитии приаэропортовой инфраструктуры - это и прокат автомобилей, и строительство гостиницы на приаэропортовой площади, это и заправки, рестораны, общепиты высокого и среднего уровня. А главное - доставка туристов к близлежащим местам их проживания: по берегу Катуни, на Телецкое озеро, в Чемал, на Каракольские озера, на особые экономические зоны и на курорт Белокуриха", - рассказал президент компании.


При этом правительство региона выделило аэропорту в аренду около 100 гектаров прилегающей территории, в перспективе с правом выкупа в собственность.


"Деятельность аэропорта заключается не только во взлетах-посадках, которых не так много, а основная прибыль аэропорта складывается из эксплуатации инфраструктуры - сдача в аренду площадей под стоянки, гостиницы, заправки и так далее. Это не значит что мы будем все сдавать - мы примем решение, что сами будем делать и потом эксплуатировать, и содержать (ресторанный комплекс например), и что сдавать в аренду", - пояснил Кошкин.


Он уточнил, что комплексного и детального плана развития аэропорта пока нет, идет его разработка, передает РИА Новости.

Советуем к прочтению:

Москва накануне Дня строителя: меньше жилья, но больше инфраструктуры

Покой для Тверской Заставы только снится

Индустриальное домостроение - путь решения вопроса жилья в РФ - чиновник

Роскосмос может получить право разрешать строительство космической инфраструктуры

Перейти на верх