Ремонт
Наши работы
Строительство
Отделка


Плохо организованное рабочее место приводит к снижению эффективности работы

Плохо организованное рабочее место приводит к снижению эффективности работы

По результатам исследований, внедрение новых офисных технологий и переход к общим помещениям приводит к снижению эффективности работы сотрудников.

Начиная с 2008 года этот показатель в США упал на 6% (по данным US Workplace Survey).

В исследовании говориться, что удлиненные рабочие дни, новые отвлекающие факторы и увеличение ценна недвижимость вынуждает компании искать компромиссные рения. Стратегии по улучшению взаимодействия между сотрудниками не дадут положительных результатов, если не будет учитываться возможность сосредоточиться.

В офисах с открытой планировкой, по мнению Мэтью Кобилара – представителя руководства Gensler, существует множество моментов, отвлекающих от работы. Чем больше людей находится в помещении, тем меньше возможностей сосредоточиться на работе из-за шума и происходящих вокруг событий.

За последние 10 лет все больше офисов переходят на открытую планировку, стремясь сократить расходы на аренду помещений и расположить как можно больше людей на имеющейся площади.

Как говорит Кобилар, фирмы оправдывают подобные изменения тем, что подобная планировка способствует взаимодействию сотрудников между собой. В то же время он добавляет что избыток людей также влияет на эффективность их работы. «Только то, что вы можете видеть своих коллег, не значит – что вы будете с ними совместно работать».

Чтобы избежать подобных проблем, проектировщики должны предусмотреть «второстепенные» рабочие места, где люди смогут сосредоточиться на индивидуальных или групповых заданиях, оградиться от раздражителей и не создавать их для других сотрудников.

По мнению Кобилара, открытая планировка офисов в общем случае достаточно эффективна, но, при необходимости сосредоточиться, показывает свою несостоятельность.

Отдельные помещения или кабинки для встреч или размещения рабочего места могут помочь сбалансировать и повысить эффективность офисной работы. По словам Кобилара, таким образом рабочие могут оградиться от раздражителей. В то же время он считает, что не следует совсем отказываться от офисов открытого типа, главное – соблюдать баланс.

Комментируя записи, найденные в блоге компании, директор Gensler – Джанет Поуг сказала, что результаты исследования не означают, что офисы открытой планировки «провалились». По ее словам эффективную работу можно наблюдать в помещениях любого типа.

Снижение качества получаемых результатов связано и с изменением модели работы, в частности, увеличением многозадачности и повсеместным переходом на удаленное общение: электронная почта, мобильные телефоны и видеоконференции.

«Мир изменился за последние 5 лет, включая и то, как мы работаем» -, пишет Поуг. Появилось множество отвлекающих факторов, включая необходимость использовать технику 24 часа в сутки. Чтобы все успеть многим приходится делать несколько дел одновременно. Удаленное виртуальное общение с коллегами требует огромной концентрации. Так что, если эффективность труда падает, нельзя винить в этом только открытую планировку офиса.

В ходе исследований Gensler выяснили, что компании имеющие «сбалансированные рабочие места», предназначенные для выполнения различных заданий, показали более высокий результат, чем фирмы, имеющие единую планировку.

Поуг объясняет, что достижения баланса в офисе – сложная задача. В первую очередь необходимо оптимизировать функциональную часть основного рабочего места. Элементы дизайна должны смягчать шум и не препятствовать доступу к коллегам, при этом ограничивая отвлекающие факторы. Также важно создать такую обстановку, в которой людям было бы приятно находиться. Правильно организовано должно быть и второстепенное рабочее место, где один человек или небольшая группа сотрудников (до 4) может уединиться и, закрыв дверь, сконцентрироваться на проблеме или пообщаться без посторонних глаз.

По ее мнению для сотрудников должны быть созданы второстепенные рабочие места, где могут проводиться различные «шумные» мероприятия, типа встреч или конференций. Помещения, где смогут разместиться от двух до 4 человек являются наиболее востребованными.

Для составления отчета Gensler опросил более 2000 «ратников умственного труда» в фирмах США. Они выяснили, что только в 4 из них рабочая среда оптимальна для продуктивного труда. В остальных, хотя сотрудники стараются поддерживать высокий уровень эффективности, производительность падает.

По словам одного из главных должностных лиц компании – Дианы Хоскинс, опрос продемнстрировал, что взаимодействие и сосредоточенность должны быть равноценны в рабочем процессе. Нельзя пожертвовать одним из факторов без потерь в другом. Для современной экономики эти факторы одинаково важны.

Гармоничный офис, где сотрудник может выбирать место для работы, в зависимости от задания или проекта, отличаются большей эффективностью и производительностью – заявляет Хоскинс.

По словам Кобилара, также как они увеличивают давление на работника, технологии, при правильном использовании, могут помочь повысить эффективность. Планшеты, смартфоны и Wi-Fi – разработки, которые еще не существовали при проведении Gensler первого опроса (в 2008 году), позволяет персоналу перемещаться между различными рабочими средами, в зависимости от задания, над которым они работают. За последние 5 лет технологии значительно развились, и сотрудник стал мобильнее – он может взять снаряжение и уйти в любое место.

Советуем к прочтению:

Неустойка начислена калининградским подрядчикам по объектам ФЦП

Кортрос начинает реализацию четырех новых жилых проектов в городах РФ

Транссибирской магистрали не выжить без дотаций

Деревянные лестницы - это классика

Перейти на верх