Ремонт
Наши работы
Строительство
Отделка


Строительством метро в Киеве может заняться СП дочки ВЭБа с банками Украины

Строительством метро в Киеве может заняться СП "дочки" ВЭБа с банками Украины

Дочерний банк Внешэкономбанка Проминвестбанк может войти в консорциум с украинскими госбанками, создаваемый для реализации первой очереди строительства новой линии метро в Киеве, сообщает в среду газета "Коммерсант".

О том, что ПИБ, 97,85% которого принадлежит ВЭБу, может войти в банковский консорциум по строительству первого пускового комплекса четвертой линии Киевского метрополитена, изданию рассказал источник, знакомый с ходом переговоров. По его словам, ПИБ уже провел консультации с украинским Минфином и госбанками.

"Также войти в консорциум могут Укрэксимбанк, Ощадбанк и Укргазбанк. О планах по созданию такого консорциума на прошлой неделе публично заявил заместитель главы администрации Киева Михаил Костюк", - уточняет издание.

Если стороны договорятся, ПИБ привлечет фондирование в ВЭБе, но его вклад в проект не превысит 15% общего объема средств консорциума, отмечает собеседник газеты. По его данным, это связано с возможностями самого ПИБа, у которого лимит на одного заемщика ограничен 160 миллионов долларов.

По данным газеты, до сих пор предполагалось, что строительство первого пускового комплекса в основном профинансирует ВЭБ под госгарантии Украины. "Но еще весной российский госбанк задался целью получить на Украине статус, аналогичный статусу международной финансовой организации (МФО), что снизило бы риски проекта", - добавляется в статье.

В нестоящее время вопрос о предоставлении ВЭБу статуса, аналогичного статусу МФО на Украине, был включен в проект протокола 10-го заседания комитета по вопросам экономического сотрудничества (его возглавляют премьеры Дмитрий Медведев и Николай Азаров) российско-украинской межгоскомиссии. По оценке газеты, на процедуры по включению ВЭБа в перечень организаций, кредитные соглашения с которыми подписываются согласно процедурам для МФО, может уйти около полугода.

Общая стоимость проекта строительства новой ветки киевского метро оценивается в 2,25 миллиарда долларов. Ветка длиной 14,5 километра пойдет с правого берега Днепра в спальные районы на левом берегу, с которыми нет достаточного сообщения. Речь идет о строительстве 12 новых станций. В перспективе ветка будет достроена до аэропорта Жуляны. В 2012 году конкурс на услуги инвестиционного консультирования по формированию проекта выиграло ОАО "Федеральный центр проектного финансирования", дочерняя структура ВЭБа.

Советуем к прочтению:

Изъятие земель под дороги в Подмосковье планируется упростить - депутат

Ренова-СтройГруп в 2014 г построила 326 тыс кв м недвижимости

В Смоленской области более 1 тысячи человек будут переселены из аварийного жилья

Министерством развития регионов будет выделен 1 миллиард рублей для строительства доступной недвижимости

Перейти на верх