Ремонт
Наши работы
Строительство
Отделка


Технологическая попытка разгрузить электросети Германии

Технологическая попытка разгрузить электросети Германии

Немецкая сетевая компания Amprion, владелец 11 тысяч километров линий электропередачи на территории Германии, намерена реализовать проект, благодаря которому удастся экономить передаваемую электроэнергию и снизить затраты на оборудование путем передачи по одной линии опор как переменного, так и постоянного тока.

Реализация проекта связана с преодолением технических трудностей, так как при такой передаче возникает несколько нежелательных эффектов. В частности, в сеть постоянного тока попадает часть колебаний переменного из-за эффектов индукции. Но наиболее нежелательным оказывается «омическая» связь, при которой за счет ионизации воздуха вблизи линии передачи переменного тока, некоторая часть постоянного напряжения воздействует на частоту переменного. Это приводит к возникновению эффектов, приводящих к порче трансформаторов.

Проведенные исследования на временно неработающем участке линии электропередачи показали, что эффекты можно преодолеть, разнося параллельные линии на определенное расстояние.

Разработка такого решения была связана с необходимостью значительно увеличить возможности уже действующих сетей, без того загруженных до предела. Строительство новых электростанций потребовало организации новых линий электропередачи, а эти решения связаны не только с огромными затратами, но и с растущим недовольством населения, которое возражает против появления над головами новых проводов.

Проект, названный «Ультра-сеть» призван не только избавить компании от необходимости строить новые линии. Смысл заключается и в том, что решение совместить передачу электроэнергии разных типов по одним опорам перспективно для разработки новых устройств, кроме того, общие непроизводительные потери при передаче энергии должны значительно снизиться при использовании уже нагруженных линий.

Насколько прогнозы немецких разработчиков оправданы, покажет время, а пока загруженность действующих сетей и практическая невозможность строить новые диктуют необходимость продолжать работы в этом направлении.

Советуем к прочтению:

Строительство путепровода через Транссиб в Иркутской обл начнется в декабре

Архитектура и инфраструктура олимпиады – будущее жилье и стиль

Инвестиции в возведение ЖК Наследие в ВАО составят порядка 14 млрд руб

Самый дорогой долгострой Москвы: как строили Алабяно-Балтийский тоннель

Перейти на верх